Сергей Чемезов

Независимый директор
Председатель Совета директоров

Сергей Чемезов является Председателем Совета директоров «Уралкалия» с марта 2014 года.

Сергей Чемезов родился в 1952 году. С отличием окончил Иркутский институт народного хозяйства и высшие курсы Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор. Трудовую деятельность начал в Иркутском научно-исследовательском институте редких и цветных металлов.

С 1980 года работал в экспериментально-промышленном объединении «Луч».
C 1983 по 1988 год возглавлял его представительство в ГДР.
С 1988 по 1996 год – заместитель генерального директора внешнеторгового объединения «Совинтерспорт».
C 1996 по 1999 год – начальник управления внешнеэкономических связей Управления делами Президента Российской Федерации.
С 1999 по 2001 год – генеральный директор ФГУП «Промэкспорт».
С февраля 2001 года – первый заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт».
С 2004 по 2007 год – генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт».
С 15 декабря 2007 года занимает настоящую должность. Входит в состав Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

С 2 декабря 2006 г. входит в состав Бюро Высшего совета партии «Единая Россия». С 27 апреля 2007 г. – Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России». С 28 апреля 2007 г. – Председатель Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

Председатель советов директоров АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ПАО «КАМАЗ», , ПАО «Уралкалий».

Член советов директоров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии», АО АКБ «Международный финансовый клуб», СП «Альянс Ростех Авто Б.В.». Член наблюдательного совета государственной «Объединённой ракетно-космической корпорации», государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Генеральный директор и член Наблюдательного совета государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Действительный член Академии военных наук. Заведующий кафедрой «Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий» МГИМО (У) МИД России, член Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки РФ. Автор более 140 научных работ, в том числе монографии «Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами: опыт организационного проектирования» (2001 г.), «Стратегический менеджмент ОПК и ВТС России» (2006 г.), «ВТС России в XXI веке: теория, методология, практика» (2007 г.), «Стратегическое управление военно-техническими инновациями в интегрированных корпоративных структурах» (2009 г.), «Транснациональные и государственные корпорации.Макрологистические и практические основы стратегии развития в сфере высоких технологий» (2012 г.), «Корпоративное управление холдинговой компании по созданию радиоэлектронной продукции общего и специального назначения» (2012 г.), «Государственная политика в области высоких технологий» (2012 г.) и др.
Является председателем Попечительского совета Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова, Федерации велосипедного спорта России и Фонда поддержки и развития физической культуры и спорта (Фонд «Спорт»), сопредседателем Общенациональной программы «В кругу семьи», членом Попечительского совета МГУ имени М.В.Ломоносова, МГИМО (У) МИД России, Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова, Высшей школы менеджмента СПбГУ, Фонда поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие», Некоммерческого Партнёрства «Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования», Благотворительного фонда по восстановлению Храма Христа Спасителя и Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, а также почётным членом Попечительского совета Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Член Наблюдательного совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II (29.08.2012), III (20.08.2007), IV (20.08.2005) степеней, орденом Почета (14.01.2002), орденом Дружбы (2009), орденом Почетного Легиона (2010), орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени Командора (26.11.2010) и орденами Русской православной церкви: Святого Преподобного Сергия Радонежского I степени, орденом преподобного Серафима Саровского II степени, Святого благоверного великого князя Димитрия Донского II степени и Святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2004 год. Лауреат национальной премии «Человек года-2004» в номинации «Оборонно-промышленный комплекс», учрежденной Русским биографическим институтом, а также почетного знака Международного форума «Мировой опыт и экономика России» «Лидер российской экономики-2004» и почетного знака «Серебряная сигма» Российской академии наук. Лауреат премии АВН им. А.В.Суворова.

Направлять обращения Вы можете на имя Корпоративного секретаря по адресу:
123112 Москва, Пресненская набережная, д. 6, стр. 2, этаж 34 
Московское представительство ПАО «Уралкалий».

Вы также можете направлять обращения по электронной почте: board@uralkali.com

Годовой отчет 2011


Выберите удобный вам формат:

Интегрированный отчет 2012


Выберите удобный вам формат:

Таблицы GRI 2012

Интегрированный отчет 2013


Выберите удобный вам формат:

Интегрированный отчет 2014


Выберите удобный вам формат:

Отчет об устойчивом развитии 2011


Выберите удобный вам формат:

• Eng

Sergey Chemezov

Independent Director
Chairman of the Board

Sergey Chemezov is Chairman of Uralkali’s Board of Directors since March 2014.

Sergey Chemezov was born in 1952. He graduated with honours from the Irkutsk Institute of National Economy and completed advanced courses at the Military Academy of the Armed Forces General Staff of the Russian Federation. He has a PhD in Economics. He began his career at the Irkutsk Scientific Research Institute of Rare and Non-ferrous Metals.

In 1980, Mr. Chemezov began working at the experimental industrial association Luch.
From 1983 until 1988, he managed Luchs representative office in the German Democratic Republic (GDR).
From 1988 until 1996, he worked as Deputy Director for Foreign Trade at the Sovintersport export association.
From 1996 until 1999, Mr. Chemezov was Head of Foreign Economic Relations in the Administration of the President of the Russian Federation.
From 1999 until 2001, he was CEO at Federal State Unitary Enterprise Promexport.
From February 2001, Mr. Chemezov worked as First Deputy CEO of Federal State Unitary Enterprise Rosoboronexport.
From 2004 until 2007, he was CEO of Federal State Unitary Enterprise Rosoboronexport.
Since 15 December 2007, Mr. Chemezov has occupied his current role as a member of the Commission for Military and Technical Cooperation between the Russian Federation and Foreign States.

Since 2 December 2006, Mr. Chemezov has been part of the Office of the Supreme Council of The United Russia Party. Since 27 April 2007, he has been President of the Union of Machine-Builders of Russia, an all-Russian industry association of employers. Since 28 April 2007, Mr. Chemezov has been Chairman of the same organisation.

Mr. Chemezov currently serves as the Chairman of the Board of Directors of the following companies: Rosoboronexport, VSMPO-AVISMA, Almaz - Antey, Kamaz, and Uralkali.

Mr. Chemezov serves on the Boards of Directors of United Aircraft Corporation, United Shipbuilding Corporation, Aeroflot, International Financial Club, and Alliance Rostec Auto BV. He is a member of the Board of Trustees of the state-owned United Rocket and Space Corporation, state Space Corporation Roscosmos.

Mr. Chemezov is CEO of Rostec, the state corporation for promoting the development, production and export of high-tech industrial products.

He is an active member of the Academy of Military Sciences, Head of the Military and Technical Cooperation and High Technology Faculty at MGIMO, member of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation. Mr. Chemezov is the author of over 140 scientific papers, including studies entitled “Military and technical cooperation between Russia and foreign states: the experience of organisational design” (2001); Strategic management of Russias defence industry and military and technical cooperation (2006); Russian military and technical cooperation in XXI century: theory, methodology, and practice (2007); Strategic management of military and technical innovations in integrated corporate structures (2009); Multinational and state corporations: Macrologistical and practical foundations of development strategies in high technology (2012); Corporate governance for holding companies producing radioelectronic products for general and specific use (2012); State policy in the field of high technology (2012); and others.

Mr. Chemezov is Chairman of the Board of Trustees of the G.V. Plekhanov Russian University of Economics, the Russian Cycling Federation and the Foundation for the Support and Development of Physical Education and Sports (Sport Foundation) and Co-chairman of the Family Circle national programme. He is a member of the Board of Trustees of Lomonosov Moscow State University; MGIMO; the A.M. Gorchakov Foundation for Public Diplomacy Support; the Graduate School of Management of St. Petersburg State University; the Foundation for the Support of Scientific and Project Activities of Students, Graduate Students and Young Scientists entitled National Intellectual Development; the Governance and Problem Analysis Centre non-profit partnership; the Charitable Foundation for the Reconstruction of the Cathedral of Christ the Savior and Voskresensk New Jerusalem Monastery; as well as an honorary member of the Board of Trustees of the Holy Trinity Lavra of St. Sergius. He is also a member of the Board of Trustees of the Saint Cyril and Methodius Centre for Doctoral Training.

Mr. Chemezov was awarded the Order for Service to the Fatherland II class (29.08.2012), III class (20.08.2007) and IV class (20.08.2005); the Order of Honour (14.01.2002); the Order of Friendship (2009); the French Légion d'Honneur (2010); the Order for Merit to the Italian Republic of the Commander Class (26.11.2010); and orders of the Russian Orthodox church: St. Sergius of Radonezh I class; St. Seraphim of Sarov II Class; Holy Grand Prince Dmitry Donskoy II class; and Holy Prince Daniel of Moscow III class. He was recognised by the Government of the Russian Federation in the field of science and technology in 2004; he won the Person of the Year 2004 national award in the defence industry category, established by the Russian Biographical Institute; he also holds the Leader of the Russian Economy 2004 badge of honour from the International Practices and Russian Economy international forum and the badge of honour entitled Silver Sigma from the Russian Academy of Sciences. Mr. Chemezov has also been recognised by the A.V. Suvorov Academy of Military Sciences.

Please send your queries for the attention of the Corporate Secretary to the following address:
The Moscow Representative Office of Uralkali. 6/2 Presnenskaya Naberezhnaya, 34th floor, Moscow 123112, Russia.

You can also contact us by e-mail: board@uralkali.com.

Annual report 2011

Select preferable format:

Uralkali Integrated Report 2012

Select preferable format:

GRI Tables 2012

Uralkali Integrated Report 2013

Select preferable format:

Uralkali Integrated Report 2014

Select preferable format:

Uralkali Sustainability Report 2011

Select preferable format: